top of page

Фрида - Душа и сердце женской живописи во всём мире…

  • nastbs2
  • 19 мар. 2016 г.
  • 2 мин. чтения

Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон

***«Моё творчество — самая полная биография, которую я смогла написать»

***«Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего»**

Она известна публике символическими автопортретами и изображениями мексиканской и америндской культур -своим сильным и волевым характером, а также коммунистическими настроениями, Кало оставила неизгладимый след не только в мексиканской, но и мировой живописи.

О жизни Фриды принято рассказывать через историю преодоления физической боли, однако, как это обычно бывает, это лишь один из аспектов сложного и многогранного пути. Фрида Кало была не просто эталоном душевной и физической силы — Она писала, отталкиваясь от собственных внутренних противоречий, рассказывая о том, кого знала лучше всего, — себе.

Биография Фриды Кало более-менее известна всем, кто смотрел фильм Джули Теймор с Сальмой Хайек: «Полиомиели́тное» детство и дерзкая юность, страшная авария, почти случайное увлечение живописью, знакомство с художником Диего Риверой, брак и вечный статус «всё сложно». Боль физическая, боль душевная, автопортреты, аборты и выкидыши, коммунизм, любовные романы, всемирная слава, медленное угасание и долгожданная смерть: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь», — спящая Фрида улетает в вечность на кровати.

И первые двадцать лет после ухода казалось, что желание Фриды исполнено: о ней забыли везде, кроме родной Мексики, где почти сразу открылся дом-музей. В конце 1970-х на волне интереса к женскому искусству и неомексиканизму её работы начали изредка появляться на выставках. Тем не менее в 1981 году в словаре современного искусства The Oxford Companion to Twentieth-Century Art ей отвели всего одну строчку: «Kahlo, Frida. See Rivera, Diego Maria».

«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Первая авария привела ее к живописи, вторая сделала художником. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.

Женщинам искусство Фриды Кало, наверное, ближе, чем мужчинам: мы можем как-то экстраполировать свой личный опыт на её судьбу.

Она — Яркая фигура в истории искусства, художник, который начал работать с новыми темами: после неё личное стало общественным. Это то, на чём держится феминистическое движение: интимное как политическое. Картины Фриды — картины страстного человека, удивительного, тонкого, стремительного развивающегося. В своё время на меня схожее впечатление произвели ранние работы Пикассо, который в 15 лет рисовал какие-то совершенно фантастические вещи.

Здесь тоже — очень быстрая эволюция, быстрый поиск своего языка и следование своим принципам.

***«Я никогда не думала, что я – сюрреалистка, пока Андре Бретон не приехал в Мексику и не сказал мне об этом».


 
 
 

Comments


 ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ: 
 СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ: 
  • Facebook B&W
  • Twitter B&W
  • Instagram B&W
  • Facebook B&W
  • Twitter B&W
  • Instagram B&W
bottom of page